Друзья привет, ну вот и настало время отчитаться по сборке разобранного в предыдущей статье пылесоса «Ракета»
Как и говорил, был заказан подшипник SKF 16100-2Z. Заказал в интернет магазине города, доставили на следующий день. Порадовало что подшипник закрытого типа.
Для сборки на понадобится:
1) Консистентная смазка
2) Плоская отвертка
3) Ключ рожковый на 10
4) Молоток
5) Клей для фиксации резьбы
Итак, собираем поэтапно.
Берем «заднюю» половинку электродвигателя (та что со стороны щеток)
И обильно смазываем внешнюю обойму подшипника.
После вкладываем сепаратор с шариками и так же обильно смазываем.
Дальше закрываем имеющейся опорной шайбой для пружины. И она успешно прилипает на смазку. Отставляем в сторону.
После этого берем ответную часть корпуса. В посадочном месте предварительно убираем заусенцы, которые появились после сверления отверстий для демонтажа обоймы подшипника (как сверлить отверстия писал в предыдущей статье).
Так же смазываем, и так же отставляем в сторону.
Теперь нужно сделать самое важное – запрессовать новый подшипник на вал ротора.
Кстати, чтобы сохранить правильное расположение статора, я использовал остатки от крышки подшипника. Предыдущий подшипник был открытого типа и там была крышечка, которая прикрывала его от преждевременного запыления, но когда сепаратор разрушился, эту крышечку срезало на две части, одна из которых выглядит как шайбочка. Вот ее то и нужно использовать как опорную.
Далее смазываем посадочное место подшипника и придавливаем подшипник пальцами. Теперь о запрессовке. Запрессовывать нужно таким образом, чтобы исключить усилия на внешнюю обойму подшипника, если этого не делать, то подшипник раньше времени выйдет из строя.
Для этого берем шайбы, которые шли так сказать в комплекте нужно собрать как показано на фотографии выше. Теперь, используя гайку запрессуем подшипник на несколько миллиметров. Дальше нам не позволит резьба на валу, точнее ее отсутствие.
Теперь берем оставшуюся третью шайбу и устанавливаем на вал как на фото выше. После того как придавили гайкой все шайбы (не сильно!) нужно по гайке аккуратно ударить киянкой или молотком с пластиковой насадкой. Ударить прилично. Вся конструкция выберет зазор резьбы и продавит подшипник не более чем на 0,5 мм. Сие действие проделать столько раз, пока гайка полностью не окажется завернутой на вал. Далее можно до прессовать просто закручивая гайку. Это все нужно для того, чтобы не сорвать резьбу ни на валу, ни на гайке, ибо сталь там ооочень мягкая и сделать это проще простого.
Вот так выглядит запрессованный подшипник.
Поздравляю, самое сложное мы сделали! Дальше – проще. Вставляем ротор с подшипником в посадочное место подшипника второй половинки корпуса (так которая со статором – катушками).
Придавить руками статор одновременно пошатывая его, и он спокойно сядет на свое место.
Если подшипник правильно и до конца сел, то через просверленные отверстия и вообще везде где можно вылезет смазка. Смотрим фото выше.
Смазываем вал со стороны статора
Накидываем пружинку и опускаем на все это вторую половинку корпуса. Попадая при этом валом в отверстие подшипника.
Прижимаем половинку друг к другу, прикручиваем двумя винтами, которые не потеряли.
Я решил использовать резьбовой фиксатор на эти винты. После чего пальцами вращаем ротор. Если он легко и с хорошей инерцией крутится, то все сделано правильно.
Теперь нужно установить щетки. Если их внимательно изучить, то видно будет что износ неравномерен.
На фотографии схематично показано как нужно устанавливать старые щетки по отношению к вращению вала/статора.
Ставим щеточки прижимаем колпачки. Кстати, колпачки в отличном состоянии! Еще раз вращаем, ни что не хрустит и крутится свободно – супер!
Берем вот эту шайбу, ставим все так же буртиком к подшипнику, укладываем первую крыльчатку.
Ставим дистанционную шайбу поверх крыльчатки как указано на фотографии. Если поставить дистанционную шайбу кверху ногами, то поток воздуха ко второй крыльчатке будет хуже. Поверх этого ставим вторую крыльчатку, которая в неразборном корпусе.
Соответственно прижимаем последней шайбой и гайкой. Сначала рукой закручиваем гайку. Потом руками прижимаем корпус крыльчатки и снова проверяем вал, вращается и ничего не цепляет и снова супер! Крепим корпус по заводским местам.
Паяем предварительно электрическую схему, запускаем – работает! Щетки не искрят ничего не гремит.
Изолируем, собираем в корпус и все! Вот и вторая жизнь пылесоса!
Пылесос 1958 года ,а мотор на фото 1983 . Похоже уже когда-то меняли
Иван, действительно. Я как то на это внимания не обратил во время ремонта, был под впечатлением от «даты рождения» на корпусе. Теперь я понял почему пылесос был в рабочем состоянии.
Здравствуйте?
А почему вы не пишите про второй потшипник на валу?Его же тоже нужно менять.
Здравствуйте! Второй подшипник не стал менять, т.к. он оказался в отличном сосстоянии.
Здравствуйте.Вы написали «Консистентная смазка»,можете уточнить какая именно?
Доброго времени суток. Точно помню что была фирмы Loctite, а вот номер не подскажу — утерялся.
Спасибо,буду искать.
Здравствуйте.Подскажите,подскажите марку или параметры второго подшипника,возле щёток.Спасибо.
Добрый день! Насколько я помню это подшипник 60027, зарубежные аналоги под кодом 627Z.
Спасибо.