Здравствуй дорогой друг! Недавно я приобрел пылесос «ракета», купил его на небезызвестном сайте бесплатных объявлений. Покупал пылесос для строительного мусора, думал попользуюсь немного, да выкину, ибо нормальный домашний пылесос жалко убивать было, а строительный пылесос не вижу смысла покупать для единоразового использования.
Так вот, купил я пылесос и уже дома выяснил что он 1958 года! Да, Карл, 1958! И он еще работает! Да, Карл, пылесос, которому больше чем пол века еще работает! Одно смущало – что-то внутри брякает. Собственно, это меня в дальнейшем и заставило его разобрать.
Когда я начал разбирать этот пылесос, меня поразили две вещи: первое – продуманная простота и надежность конструкции и второе – качество материалов! Пылевой мешок после стирки оказался в идеальном состоянии! Все резиночки и уплотнения не иссохлись и не потрескались. Даже родной шнур питания все еще гибкий и в отличном состоянии! А насадки… это вообще отдельная песня! Все насадки из литого алюминия! Щелевая насадка тоже из алюминия – т.е. никогда не сотрется
В общем поразил меня этот агрегат, осмотрел я его, и вот прям чувствовал, что в него душу кто-то вкладывал. В итоге решено было восстановить и дать дальше жить! В итоге буду делать для него циклонный фильтр!
Итак, как уже говорил, внутри что-то брякало. Пациента нужно разбирать.
Выкрутил четыре винтика, снял заднюю крышку и оттуда выпал двигатель в сборе с крыльчаткой.
Снял резинки и вытащил щетки коллектора.
Отвернул гайку с вала (ротора) и снял лопасти.
Выкрутил два винтика и располовинил электродвигатель. Как я и предполагал – рассыпался сепаратор подшипника, со стороны лопастей. Шарики все оказались на месте, а кусочки сепаратора разбросаны внутри корпуса.
Самый большой кусок сепаратора, и остатки от шайбы, которая была перед подшипником (Фотография сделана уже после того как подшипник был снят). Кстати оба подшипника оказались разборного типа (по принципу конических подшипников – когда сепаратор с телами качения фиксируется на внутренней обойме и свободно вставляются во внешнюю обойму с одной лишь стороны.)
Как видно и подшипник, и коллектор практически в идеальном состоянии. Кстати, внутренняя обойма подшипника со стороны коллектора имеет скользящую посадку. Пружинка поджимает внутреннюю обойму подшипника, таким образом ротор самоустанавливается между двумя подшипниками.
Изучил внешнюю обойму подшипника, который со стороны коллектора, тоже не вызвала нареканий.
Подшипник со стороны коллектора и щеток решил просто промыть ВД-40, и в дальнейшем смазать.
Дальше встал вопрос – как выпресcовать внешнюю и внутреннюю обоймы с посадочных мест. ВД-40 не помогла, подцепить отверткой не получилось. Спец съемников тоже не было.
В итоге что бы выбить внутреннюю обойму было решено с обратной стороны просверлить два отверстия 2,5 мм в диаметре в корпусе посадочного места.
Сверлил прям не отступая от бортиков, пока не уперся в обойму подшипника. Потом взял шестигранник и через эти отверстия выбил молоточком.
Два дня плясал с бубном что бы снять внутреннюю обойму подшипника с ротора – и грел зажигалкой, и пассатижами подлезть пытался, и охлаждал, и в ВД-40 замачивал. Потом меня осенило! Взял внешнюю обойму, поставил ее на свое родное место, но кверху ногами. Вставил с обратной стороны ротор, закатил туда оставшиеся шарики и вуаля – можно смело выбывать молотком.
Навернул гайку не до конца, чтобы не испортить резьбу ротора. Пару плотных ударов по гайке и ротор выпал вниз, а внутренняя обойма осталась в сборе с самим подшипником.
Потом снова выбил внутреннюю обойму, через уже сделанные отверстия.
Теперь осталось заказать подшипник вместо сломанного и собрать все обратно. Об этом в следующей статье.
P.S. Размеры подшипника 28*10*8. Удалось найти подобный от SKF, но закрытого типа. Что несомненно радует. Номер подшипника SKF -16100-2Z, стоимость около 300 р.
One thought on “Вторая жизнь пылесоса «Ракета». Как разобрать пылесос.”